Права при обнаружении в товаре (работе, услуге) недостатков
Если потребитель обнаружил недостатки, о которых продавец не предупреждал, можно:
- заменить товар на вещь той же марки;
- заменить вещь на другую с перерасчетом стоимости;
- попросить уменьшить изначальную стоимость;
- потребовать устранения дефектов, причем расходы будет нести продавец;
- отказаться от сделки с возвратом уплаченной суммы.
Недостатки вещи, работы или услуги могут привести и к убыткам потребителя. Например, блендер взорвется и повредит кухонный гарнитур. За замену этих вещей (кухонного гарнитура) покупатель вправе потребовать деньги у продавца, который продал некачественный блендер. Убытки возмещают на основании претензии в течение 10 дней.
По технически сложным товарам немного другой порядок возврата по Закону о защите прав потребителя:
- недостатки должны быть существенными;
- продавец не исправил выявленные недостатки вовремя;
- из-за ее постоянного ремонта вещь невозможно использовать 30 или более дней за каждый год гарантии.
Если речь о работе или услуге, то можно на выбор попросить:
- бесплатно исправить недостатки;
- уменьшить стоимость услуги;
- повторно выполнить работу или услугу;
- возместить расходы на исправление нарушений исполнителя. Также можно попросить возместить убытки.
- Право на возврат товара надлежащего качества
Потребитель может вернуть не только не качественный, но и вполне пригодный для использования товар. Надо лишь соблюсти ряд условий:
- вернуть товар нужно в течение 14 дней, не считая дня покупки;
- товар не подошел по размеру, форме, габаритам, комплектации, фасону, расцветке;
- вещь не использовали, она не утратила потребительских свойств, сохранены все пломбы, ярлыки;
- вещь не входит в перечень, утвержденный правительством РФ, иначе вернуть ее будет нельзя.
Сохранять любой ценой чек для отказа от товара — необязательно. Главное, чтобы было подтверждение оплаты, например заверенная в банке справка о финансовой операции. Если чека или платежного документа нет, можно сослаться на показания свидетелей.